ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДРОССЕЛЯ L1.
Дроссель
L1 должен обеспечивать
непрерывность выходного тока. Если преобразователь перейдёт в режим разрывных
токов, то может выйти из строя. Для предотвращения этого в конструкцию была
введена обратная связь по напряжению (через оптопару),
если напряжение на выходе преобразователя приближается к амплитудному значению,
значит преобразователь переходит в режим разрывных
токов, и работа ШИМ контроллера приостанавливается. Сечение обмотки дросселя
должно быть рассчитано на максимальный выходной ток – 160А. Чем больше удастся
намотать витков, тем больше будет индуктивность дросселя и, следовательно,
меньший ток сможет стабилизировать аппарат. Минимально возможный
стабилизируемый ток желательно обеспечить на уровне 3…5А, тогда аппаратом можно
будет заряжать автомобильные аккумуляторы.
Для
изготовления дросселя L1
у меня имеется сердечник из электротехнической стали
ШЛ20x40.
Bm = 1; Sо = 11 см2; Sм = 8см2; SмSо = 88см2.
Определим
необходимую площадь сечения обмотки, при плотности тока 5.5 А/мм2:
S = i / J = 160 / 5.5 = 29 мм2;
Определим
возможное число витков дросселя при ko = 0.25…0.3:
W = 100 * So * ko * J / i = 100 * 11 * (0.25…0.3) *
5.5 / 160 = ~10;
Определим
толщину немагнитного зазора в сердечнике дросселя:
σ = i
* W / (796 * Bm) = 160 * 10 / (796 * 1) =
2мм (толщина прокладок в середине и по краям сердечника – в два раза тоньше 1 мм);
Опеределим индуктивность дросселя:
L = 1.25*10**-7 * Sм * kc * W2 / σ
=
1.25*10**-7
* 8 * 0.8 * 10 ** 2 / 2 = 40 мкГн;
Определим
минимальный неразрывный сварочный ток:
iмин = u.св.мин * (u2 – Uд.мин) / (2 * u2
* f * L) =
18
* (88 – 18) / (2 * 88 * 43000 * 40e-6) = 4.2 А.
Количество
проводов в жгуте, диаметром 0.41мм должно составить 29 / 0.132 = 220 штук,
средняя длина витка (для ШЛ20x40)
составляет 210мм, следовательно длина жгута должна
быть 2.8 м. |