Итак, имеем однофазный двигатель, у которого не
четыре, а три вывода. Обычно однофазный двигатель имеет две обмотки. У двух обмоток
есть (2*2) четыре вывода. Значит, в данном случае, два вывода разных обмоток
уже соединены в самом двигателе.
Вам нужно замерить сопротивление между всеми имеющимися выводами. С1 и С2.
С2 и С3. С1 и С3.
Предположим вышло: (С1 и С2)=10 Ом. (С2 и С3)=20 Ом. (С1 и С3)=30 Ом.
Как известно – у рабочей обмотки сопротивление всегда меньше, чем у
конденсаторной или у пусковой обмотки. В редких случаях сопротивление
одинаково – в рабочей и конденсаторной. Предполагается, что вы знаете хотя
бы, двигатель работал ранее с пусковым реле (кнопкой), или с конденсаторами.
Так вот, определяем вариант с самым большим сопротивлением – в нашем случае
это (С1 и С3)=30 Ом. Не запариваясь делаем из этого вывод: С2 – это общий
конец. Он будет непосредственно подключен в сеть 220В.
Затем, определяем вариант с самым малым значением сопротивления – в нашем
случае это (С1 и С2)=10 Ом.
Таким образом мы определили второй вывод, который будет подключен к сети 220
В. Это – С1. Но к нему ещё будет подлючена вспомогательная обмотка С3:
Вариант а) Если вспомогательная обмотка-пусковая, подключение С3 будет
происходить только на время пуска.
Вариант б) Если вспомогательная обмотка-конденсаторная, подключение С3 будет
происходить через конденсатор. Последовательно.
Как вариант б) ниже схема конденсаторного двигателя. Условно С2 (в нашем
случае) это тоже, что и С2+С4 в двигателе с четырьмя выводами.
|